Смысл дипломной работы

Суть дипломной работы

Смысл дипломной работыЗачастую на защите дипломной работы можно услышать следующие вопросы со стороны аттестационной комиссии: «В чём заключается суть вашей дипломной работы? В чём её смысл?» Большинство студентов не могут ответить на них, теряются и выглядят не очень компетентно перед глазами членов комиссии. Так и совёнок Тимка в своё время не стал исключением, в недоумении раскрыв клюв от поставленных вопросов.

«Так в чём же состоит эта самая суть дипломной работы?» - спросите и вы. Попробуйте ответить себе на такие вопросы: «Для чего я писал дипломную работу? Что хотел сделать? Чего достичь?»

Может, в дипломной работе вы проводили сложнейшее научное исследование по актуальной в наши дни проблеме, результатом которого стало небольшое научное открытие? А, может, занимались изучением трудов предшественников и по-своему систематизировали их?

В любом случае, вы воплощали в жизнь опытно-экспериментальное исследование в определённой области науки с целью достижения определённых результатов, требуемых от вас научным руководителем, а смысл вашей дипломной работы был в осуществлении этого самого исследования и решения обозначенных задач.

Суть дипломной работы экономиста может заключаться в разработке бизнес-плана, программиста – написании программы, педагога – составлении рекомендаций. Суть дипломной работы – это то, что вам нужно было сделать в ходе работы над ней: провести исследование, выявить причины, создать программный продукт и так далее.

Поэтому вам не следует бояться на защите вопроса о смысле дипломной работы. Следует только вспомнить, что вы сделали, трудясь над работой, чего вам удалось достичь, представить перед собой итог, полученный в результате бессонных ночей и долгих размышлений, и ответ будет как на ладони.

Совёнок Тимка, закрыв клюв и слегка задумавшись, так ответил на поставленный перед ним вопрос: «Смысл дипломной работы по теме «…» заключается в проведении опытно-экспериментального исследования по проблеме «…» не только с целью выявления, описания и апробации условий по формированию «…», но и решению целого ряда задач, заключающихся в «…».

Как вы видите из примера, совёнку для ответа на вопрос пришлось озвучить тему дипломной работы, её проблему, цель и задачи.